Диагностика коленвала

Ресурс двигателя, как правило, ограничивается износом основных деталей кривошипно-шатунного механизма. Предельные зазоры в спряженнях этого механизма являются основанием для постановки двигателя на ремонт. Поэтому правильное определение технического состояния цилиндро-поршневой группы, подшипников коленчатого вала и соединения шатуна с поршнем имеет исключительно большое значение, поскольку это дает возможность прогнозировать сроки возможной эксплуатации до ремонта.

Диагностика коленвала

Диагностика коленвалаВнешние признаки износа сопряжений кривошипно-шатунного механизма — это стуки, снижение давления масла в главной магистрали, снижение мощности и повышение расхода топлива и кра терного масла.

Техническое состояние деталей цилиндро-поршневой группы определяют по количеству газов, что прорываются в картер, по компрессии и утечке воздуха, которое вводится в цилиндр, а также прослушиванием.

Угар масла по мере износа деталей цилиндро-поршневой группы увеличивается и резко возрастает при значительном износе поршневых колец. Такой характер изменения угара масла затрудняет определение остаточного ресурса деталей, но за его простоту этим методом сравнительно часто пользуются при диагностировании.

Как правило, увеличение расхода масла определяют в процентах к расходу топлива. Данные о расходе топлива и масла берут из учетных листов работы трактористов-машинистов за последние 10 рабочих смен. Полную замену масла в картере двигателя, если она проводилась в течение этих изменений, не учитывают. Иногда, чтобы определить угар масла, проводят контрольную рабочую смену, в конце которой замеряют расход топлива и масла.

Если расход масла на угар составляет более 3% общего расхода топлива, то для большинства современных двигателей это свидетельствует о предельном износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Ремонт коленвала в Киеве и киевской области

Количество газов, которые прорываются в картер, при правильном определении их характеризует износ деталей цилиндро-поршневой группы точнее, чем угар масла, поэтому этот метод получил большее распространение. Определяют количество газов в картере работающего двигателя специальным прибором — индикатором расхода газов КИ-4887— 1, газовитратоміром типа ППГ-1 или газовыми счетчиками.

Индикатор КИ-4887 — 1 применяют больше всего по сравнению с другими приборами, поскольку он дает возможность отсасывать газы при давлении в картере, равном атмосферному, и довольно точно измерить количество газов, которые прорываются в картер. В принципе действия индикатора используется зависимость количества газов, проходящих через дроссельный расходомер, от площади проходного сечения при заданном постоянном перепаде давления до и после дроссельного отверстия.

ремонт коленвала киевДросселируют устройство выполнено в виде неподвижной втулки 4 и подвижной 5 (рис. 4), плотно притертых друг к другу по конусных поверхностях. Поперечные щели, которые есть на половине окружности конусной части обеих втулок, позволяют при поворачивании втулки 5 плавно изменять площадь дросселирующего отверстия 6. Перепад давления контролируется манометрами, выполненными в виде трех вертикальных каналов, заполненных водой. В нижней части каналы соединены между собой. В верхней части канал 1 соединяется с атмосферой, канал 2 — с впускною полостью 8 прибора и канал С впускным патрубком 13. Шкала 11 на наружной поверхности подвижной втулки 5 протарована на расход газов при перепаде давления в дроселюючому устройства, который равен 150 МПа, что соответствует уровню воды в канале 3 на 15 мм выше, чем в канале 2. Давление в картере, равном атмосферному, устанавливается дросселем 14 и контролируется равенством уровней воды в каналах 1 и 2. Если расход газов составляет более 120 л/мин, то, поворачивая заслонку 7, открывают дополнительное калиброванное отверстие 9. Значение расхода газов через калиброванное отверстие 9 нанесено на наружной поверхности подвижной втулки. Используя это отверстие, можно измерить расход газов до 175 л/мин.

Читайте также: Ремонт и восстановление турбокомпрессоров Киев

Чтобы измерить количество газов, прорывающихся в картер, запускают и прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости и кра терного масла (79…90°С). Отверстия под масломірну линейку и сапуна герметично закрывают пробками. В приборе выкручивают пробку канала 1, наливают в каналы воду (примерно наполовину) и на весь период измерения отверстие канала 1 оставляют открытым. Полностью открывают дросселируют отверстие 6 и дроссель 14. Конусный наконечник устройства вставляют в отверстие маслозаливной горловины, а эжектор выпускного трубопровода закрепляют на выпускной трубе двигателя. Для отсоса газов из картера вместо выпускной трубы можно использовать впускную трубу воздухоочистителя. В этом случае отсоединяют эжектор и наконечник трубопровода опускают в трубу воздухоочистителя, предварительно сняв фильтр грубой очистки воздуха.

Подсоединив прибор к двигателю, устанавливают по тахометру номинальную частоту вращения коленчатого вала. Рукой удерживают прибор в вертикальном положении и поворотом втулки дросселя 14 урвновешивают уровне воды в каналах 1 и 2. Затем, медленно поворачивая маховичок втулки 5 по часовой стрелке, устанавливают уровень воды в канале 3 на 15 мм выше, чем в канале 2, и при необходимости снова втулкой дросселя 14 урвновешивают уровне воды в каналах 1 и 2. По шкале 11 прибора определяют количество газов, которые прорываются в картер.

ремонт кшм киев

Расход газов, измеренную прибором КИ-4887— 1, сравнивают с предельно допустимой (по техническим условиям) количеством газов, которые прорываются в картер, для определенной марки двигателя и делают вывод о состоянии деталей цилиндро-поршневой группы. Для большинства современных тракторных двигателей расход газов в пределах 20…30 л/мин на один цилиндр (определяют делением измеренной общего расхода газов на количество цилиндров в двигателе) свидетельствует о предельном износа поршневых колец, поршней и цилиндров или о поломке (закоксову — ния) поршневых колец, задиры и перекосы гильз цилиндров. В новых двигателях расход газов составляет 6…10 л/мин на один цилиндр.

Читайте также: Ремонт головки блока цилиндров

Однако среднее значение количества газов, приходящаяся на один цилиндр, не всегда правильно характеризует срабатывания двигателей ци — ліндро-поршневой группы. В практике нередко бывают случаи, когда из строя выходят отдельные цилиндры вследствие поломки или закоксову — ния поршневых колец, заусенцев рабочей поверхности гильзы и по другим причинам.

Чтобы выявить неисправность отдельного цилиндра, после суммарного измерения количества газов проверяют состояние каждого цилиндра. Для этого поочередно снимают форсунку или искровую свечу зажигания (при неработающем двигателе) и на минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала (одинаковой при всех измерениях) определяют количество газов, которые прорываются в картер во время работы с одним отключенным цилиндром. Если при каком-то неработающем цилиндре расход газов резко отличается (на 16…20 л/мин) от среднего расхода, определенной при очередном отключении остальных цилиндров, то это свидетельствует о предельном (аварийном) состоянии исследуемого цилиндра. В таком случае двигатель нужно разобрать.

ремонт коленвалов в киеве

Измерение компрессии и утечки воздуха в цилиндрах. Снижение компрессии (давления в конце такта сжатия в цилиндрах или утечка воздуха, поступающего в цилиндры, также характеризуют износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Компрессию измеряют компресометром КИ-861, который представляет собой специальный манометр с обратным клапаном, вентилем и трубопроводом. На прогретом двигателе снимают все форсунки или искровые свечи зажигания и полностью открывают дроссельную заслонку карбюратора. Резиновый наконечник компресометра плотно вставляют вместо форсунки или свечи. Прокручивая коленчатый вал двигателя пусковым устройством, замеряют максимальное значение компрессии, которое автоматически фиксируется по манометру обратным клапаном.

Снижение компрессии в цилиндрах на 30…35% или разность показаний в отдельных цилиндрах более чем на 0,1 МПа свидетельствуют о предельном срабатывании или неисправности (поломка, залегание колец и др.) деталей цилиндро-поршневой группы.

Читайте также: Ремонт блока цилиндров

Утечка воздуха, подаваемого в цилиндры неработающего двигателя, замеряют специальным прибором К-69М НИИАТ. Двигатель запускают и прогревают до нормального теплового режима. Неплотности цилиндро-поршневой группы проверяют поочередно в каждом цилиндре в двух положениях поршня в начале и в конце такта сжатия. Такт сжатия определяют свистком — сигнализатором, вставляемым в отверстие форсунки или свечи. Конец и начало такта сжатия для автомобильных двигателей определяют с помощью обечаек с градуированными кольцами, надетых на корпус, и стрелки, закрепленной на роторе пере — ривника-распределителя. Положение поршня от перемещения под действием сжатого воздуха фиксируется включением передачи или иным способом. Наконечник прибора с клапаном герметично вставляют в отверстие форсунки исследуемого цилиндра и подключают прибор к компрессора или сети сжатого воздуха 0,4…0,6 МПа. В испытуемый цилиндр воздух подается под давлением 0,2 МПа. Шкала манометра прибора градуирована для измерения утечки воздуха в процентах. Состояние цилиндро-поршневой группы характеризуется разностью показаний манометра при положении поршня в начале и в конце такта сжатия и оценивается в процентах по таблице прибора. Предельное значение этой разницы для большинства современных двигателей составляет 28…32%.

При измерении компрессии и утечки воздуха, подаваемого в цилиндр, оценивается суммарная герметичность, которая зависит не только от технического состояния деталей поршневой группы, но и от исправности прокладки головки блока, степени вдевания головки блока и от прилегания клапанов. Поэтому, чтобы не допустить ошибок, перед измерением компрессии или утечки воздуха, подаваемого в цилиндр, нужно убедиться в герметичности прилегания клапанов и исправности прокладки головки блока.

remont-mahovika
Ремонт маховика с венцом

Маховики изготовляют из серого чугуна. В процессе эксплуатации возможны следующие основные дефекты: задиры и износ поверхности соприкосновения с ведомым диском сцепления; повреждения и износ гладких и резьбовых отверстий, а также зубьев венца шестерни; несбалансированность. Маховик выбраковывают при поломках и появлению трещин, при износе рабочей поверхности до отбракованной толщины. Заусенцы и следы срабатываний на поверхности соприкосновения с […]

Ремонт поршневых пальцев и колец в Киеве
Ремонт поршневых пальцев и колец

В большинстве современных двигателей поршни изготовлены из сплавов алюминия, и в процессе эксплуатации у них возникают следующие дефекты: износ направляющей части (юбки) поршня, канавок под поршневые кольца и отверстий в бобышками под поршневой палец; трещины, заусенцы и взломы. В поршневых пальцах срабатываются посадочные места под втулку верхней головки шатуна и отверстия под бобышок поршня, иногда […]

ремонт коленвала в киеве
Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма За последние сто лет строение автомобиля принципиального не изменилось. Он, как и раньше, имеет колеса, кузов, трансмиссию, механизмы управления и тому подобное. Однако все узлы, агрегаты и системы получили колоссальное развитие и существенно усложнились. Благодаря этому резко возросли скорости, повысилась мощность, экономичность, комфортабельность, улучшился их дизайн. Современные автомобили имеют элементы автоматизации, […]

ремонт шатуна Киев
Ремонт деталей шатунно-поршневой группы

Ремонт шатунов Шатуны большинства автотракторных двигателей изготавливают из сталей 40Г, 45, 45Г2, 40Х и др. Основные дефекты шатунов: изгиб и скручивание стержня, износ отверстия нижней головки шатуна, отверстия под втулку и самой втулки верхней головки шатуна, износ и смятие плоскостей разнимания и торцевых плоскостей под болты в нижней головке шатуна. Шатуны выбраковывают, когда есть аварийные […]

Ремонт коленвала ВАЗ
Коленвал ВАЗ — обслуживание и ремонт

Коленчатый вал — важнейшая деталь двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом. От его состояния напрямую зависит здоровье всего двигателя. Силовой агрегат с изношенным коленвалом не развивает полной мощности, давление масла в таком двигателе является пониженным даже на номинальных оборотах, не говоря о режиме холостого хода. Коленвал ВАЗ, износ которого превышает допустимый, не сможет надежно работать. […]

ремонт блока цилиндров в Киеве и области
Контроль и испытание блока

Блок двигателя — очень сложная и ответственная корпусная деталь, от технического состояния которой в значительной степени зависят технико-экономические показатели и ресурс отремонтированного двигателя. Поэтому после выявления неисправностей при дефектации и устранения их блок вновь подвергают контролю, поскольку сварка и другие способы ремонта могут нарушить основные геометрические его параметры. В блоке опять проверяют, нет ли коробления […]

Ремонт блока цилиндров Киев
Ремонт цилиндров и гильз цилиндров

Ремонт цилиндров Основные дефекты — износ и задиры рабочей поверхности, а для гильз цилиндров дополнительно деформация и срабатывания наружных посадочных поверхностей. В некоторых тракторных двигателях бывает кавитационном срабатывания поверхностей охлаждения. Рабочие поверхности цилиндров и гильз цилиндров срабатываются равномерно. Больше всего срабатываются участки, расположенные против верхнего компрессионного кольца при положении поршня в верхней метровой точке (в. […]

ремонт блока цилиндров и гбц киев
Ремонт блока цилиндров и гильз цилиндров

Ремонт блока цилиндров В большинстве двигателей блоки изготовлены из серого и специального легированного чугуна. В процессе их эксплуатации возможны следующие основные дефекты: трещины, изломы и пробоины; повреждение и износ резьбы в отверстиях и на шпильках; износ отверстий во втулках и под втулки распределительного вала; износ, овальность, конусность и смещение отверстий в опорах под вкладыши коренных […]

ремонт коленвалов в киеве
Диагностика коленвала

Ресурс двигателя, как правило, ограничивается износом основных деталей кривошипно-шатунного механизма. Предельные зазоры в спряженнях этого механизма являются основанием для постановки двигателя на ремонт. Поэтому правильное определение технического состояния цилиндро-поршневой группы, подшипников коленчатого вала и соединения шатуна с поршнем имеет исключительно большое значение, поскольку это дает возможность прогнозировать сроки возможной эксплуатации до ремонта. Диагностика коленвала Внешние […]

ремонт коленвала в киеве
Ремонт коленчатого вала и маховика

Ремонт коленчатого вала Коленчатые валы (коленвалы) большинства двигателей автомобилей изготовлены штамповкой из сталей 45, 50, 50Г и некоторых двигателей (ГАЗ-53, ГАЗ-66 и т. п) отливкой из высокопрочного магниевого чугуна ГУ 2544. Основные дефекты коленвалов это: изгиб, износ посадочных мест и шпоночных канавок под шестерню и шкив вала, а также посадочного места в торце вала под […]

ремонт турбин киев
Ремонт турбокомпрессора

Основные неисправности и разборка турбокомпрессоров. На многих современных форсированных двигателях и их модификациях установлены турбокомпрессоры, предназначение которых — сжатие воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В процессе работы могут возникнуть такие неисправности: нарушение герметичности уплотнений вала ротора, образование нагара на поверхностях колеса турбины и вставки, износ подшипников и увеличение зазоров в спряжениях турбокомпрессора. Ремонт турбокомпрессора (турбины) […]

ремонт блока цилиндров
Ремонт блока цилиндров двигателя своими руками

Блок цилиндров является основной деталью двигателя. В нем и на нем находится и крепиться именно то, что мы называем двигателем. Традиционно блок цилиндров изготавливался из чугуна, теперь все чаще стали применять алюминий. Что будем ремонтировать в блоке цилиндров? Технология ремонта блока цилиндров, в основе своей, требует применения специализированных станков для расточки или хонингования. Хотя, в […]

ремонт трубин Киев
Ремонт турбокомпрессора своими руками

Миф о ремонте турбокомпрессора cвoими руками Сегодня достаточно часто можно встретить статьи «Ремонт турбокомпрессора своими руками«. “Знатоки” наперебой дают советы, как отремонтировать тот или иной турбокомпрессор. Мол, великий ум здесь не нужно, зато экономия средств. Это основной аргумент, на который “ведутся” автомобилисты. Но это же является и первым мифом. Посудите сами, на дополнительные запчасти потратиться […]