КАЧЕСТВО. СЕРВИС. РАЗВИТИЕ.

Благодаря многолетнему опыту и новейшим технологическим процессам мы гарантируем высокое качество выполнения работ по ремонту и восстановлению частей двигателя любой сложности

Заказать консультацию
X
Заказать консультацию:

Также у нас Вы можете приобрести запчасти для Вашего автомобиля от лучших поставщиков.

Ремонт блоков цилиндров

Блок цилиндров — один из ключевых рабочих узлов в автомобиле, к которому крепится множество других механизмов: головка блока, поршневая группа, коробка передач, кривошипно-шатунный механизм. Все они в процессе эксплуатации подвергаются большим нагрузкам.

Сам блок является сложным высокотехнологичным узлом, определяющим работоспособность автомобиля, поэтому его ремонт, в случае необходимости, нельзя откладывать на потом.

Поломки блока цилиндров и их причины

К поломке блока цилиндров приводит износ поверхности цилиндра, а также трещины в гильзе.

Происходит это после:

  • перегрева двигателя;
  • пробега автомобиля 200-300 тыс. км.

Причиной трещин мастера называют гидроудар — попадание внутрь охлаждающей жидкости. Нередко встречается и такая распространённая поломка, как деформация постели подшипников коленчатого вала — причина возникновения такой неприятности кроется в недостаточности смазывающего вещества или перегревании коренных подшипников.

Этапы ремонтных работ

ремонт блока цилиндров киев

Мастера делят ремонт блока цилиндров в Киеве на несколько этапов:

  • подготовительный — очищение поверхности блока цилиндров;
  • проверка БЦ на герметичность — тестируется рубашка охлаждения;
  • визуальный осмотр — выявление сколов и дефектов;
  • очистка и промывка масляных каналов коленчатого вала;
  • расточка БЦ.

Как показывают исследования и подтверждает практика, ремонт способен восстановить работоспособность этого узла на 100%.

Предварительная мойка

Перед началом ремонтных работ выполняют тщательную мойку двигателя. Чтобы снять многолетний налёт и обеспечить качественное отмывание, в магистральных масляных путях выпрессовываются все заглушки, выполняют демонтаж масляных форсунок.

Современные производители автохимии предлагают использовать для этой цели специальные моющие средства, которые могут справиться с самыми сильными загрязнениями в труднодоступных местах. Для ускорения этого этапа используют паровые установки, где двигатель, благодаря пару, вымывается до состояния блеска.

Растачивание и хонингование

ремонт бц в киеве

Сам ремонт начинается с растачивания, задача которого — придать внутренней поверхности цилиндров идеальную ровность и форму. В процессе этой работы удаляются появившиеся за время эксплуатации сколы, задиры, неровности и устраняется всё, что уменьшает внутренний диаметр. Для достижения нужных параметров мастер использует развертку для втулок поросенка.

Чтобы сделать БЦ максимально приближенными к изначальным заводским характеристикам, используют хонингование БЦ. Данный процесс отличается высокой точностью и включает в себя окончательную подгонку, шлифовку плоскости БЦ на заключительном этапе обработки. Хонингование выполняют и возвратно-поступательными и вращательными движения с помощью мелкозернистого абарзивного бруса, закреплённого в шпинделе хонинговального станка. Для придания внутренним поверхностям блеска и заглаживания краёв микротрещин используют процесс, который является заключительным этапом хонингование — крацевание БЦ.

Гильзовка

Если износ зеркала цилиндров превышает допустимые размеры, в процессе ремонтных работ выполняют гильзование БЦ. Оно представляет собой установку в БЦ ремонтных гильз.

Выполняется двумя способами:

  • нагреванием ответной детали;
  • жидким азотом.

Охлаждение детали с помощью азота позволяет достичь уменьшения её посадочного размера. Различают два вида гильз — «мокрые» и «сухие»: первые контактируют с охлаждающей жидкостью, вторые устанавливают в расточенные гнезда.

Другие работы

В некоторых аварийных случаях происходит деформирование постели коленвала. Чтобы восстановить его геометрию, крышку незначительно занижают, после чего затягивают, растачивают и хонингируют постель.

Царапины на поверхности требуют реставрации коренных цапф валов — коленчатого и распределительного. После окончания ремонтных работ все заглушки — масляных полостей, каналов и температурные необходимо заменить. Установка новых совершается с соблюдением необходимого натяга.