КАЧЕСТВО. СЕРВИС. РАЗВИТИЕ.

Благодаря многолетнему опыту и новейшим технологическим процессам мы гарантируем высокое качество выполнения работ по ремонту и восстановлению частей двигателя любой сложности

Заказать консультацию
X
Заказать консультацию:

Также у нас Вы можете приобрести запчасти для Вашего автомобиля от лучших поставщиков.

Ремонт головок блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров в Киеве — одна из наиболее часто заказываемых у работников СТО работ, которая при поломке двигателя неминуема в 70-80% обращений клиентов.

Когда нужен ремонт ГБЦ

ремонт гбц киевПрактически всегда поломки, которые возникают в этом рабочем механизме, бывает невозможно определить визуально. Ощутимыми они становятся в том случае, если проходит определённое время, и проблема начинает носить выраженный характер. Косвенным признаком, наводящим на мысль о неисправности в ГБЦ, является увеличивающийся расход топлива. Но какова бы не была причина его увеличения — это сигнал того, что с автомобилем что-то не так, и стоит обратиться на СТО.

Основными причинами, которые приводят к поломкам в головке блока цилиндров, мастера называют:

  • попадание в механизм воды;
  • прогорание прокладки;
  • перегрев двигателя.

Своевременно не выявленная неисправность обычно заканчивается дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.

Типичные поломки ГБЦ

С этим рабочим механизмом чаще всего случаются следующие неисправности:

  • Стук клапанов — возникает как следствие повышения расстояния между клапаном и его коромыслом. Причиной их являются изнашивание толкателей клапанов и шеек распредвала, а также выработка клапанов и их сёдел.
  • Прогорание клапанов — причиной этой неприятности являются попадание под него мусора, плохое качество топлива или работа транспортного средства на газу.
  • Пробита прокладка — следствием этого становится деформация ГБЦ, благодаря чему она неплотно прилегает к блоку цилиндров. Причиной этой поломки является перегрев двигателя.
  • Гнутся клапана — такая неприятность случается при плохом натяжении или обрыве ремня ГРМ. Следствием этого становится попадание поршня по клапану, от чего последний гнётся, а также повреждается его седло и направляющая.

Во всех перечисленных случаях, кроме стука клапанов, который устраняется регулировкой клапанов, необходим демонтаж ГБЦ.

Этапы ремонта

ремонт головки блока цилиндров в киевеМноголетний опыт мастеров, а также исследования, указывают на то, что ремонт этого механизма способен восстановить его ресурс на 100% и должен обязательно проводиться каждые 200-300 тыс. км пробега. Но чтобы это было реальностью, необходимо четко следовать технологии и соблюдать все этапы ремонта, обеспечить все необходимые допуски, правильно выполнить сборку.

Ремонт ГБЦ выполняется в следующей последовательности:

  • заделывание трещин;
  • реставрация или замена направляющих втулок клапанов;
  • реставрация или замена фасок седел клапанов;
  • выравнивание привалочной плоскости в случае её деформации;
  • реставрация или замена самих клапанов;
  • монтаж маслосъемных колпачков;
  • замена распредвала, толкателей;
  • шлифовка вала;
  • растачивание и хонингование цилиндров.

Поскольку все эти операции требуют высокой точности, для их выполнения нужен специальный инструмент и профессиональный опыт.

Подготовительный этап

Как и в других авторемонтных работах, подготовительный этап в этом случае состоит из демонтажа рабочих узлов и технологической мойки ГБЦ. Только после тщательной чистки ГБЦ — удаления масляных и других загрязнений, нагара, мастер сможет увидеть и правильно оценить дефекты на поверхности деталей, которые можно разглядеть только после предшествующей мойки ГБЦ.

На следующем этапе выполняют опрессовку, во время которой мастер выполняет проверку ГБЦ на герметичность и выявление микротрещин. Для этого на торцевой поверхности ГБЦ заглушают подачу охлаждающей жидкости к термостату. После этого головку переворачивают и заливают керосин в её рубашку охлаждения, чтобы обнаружить отсутствие или наличие протеканий.

Проверка и дефектовка

Чтобы определить степень износа и состояние ГБЦ, используются специальные инструменты и приборы.

Во время дефектовки мастер производит проверку всех составляющих ГБЦ:

  • измерение прогиба нижней плоскости головки;
  • определение износа опорных шеек кулачкового вала и подшипников;
  • проверку высоты и плоскости ГБЦ;
  • оценку износа стержней клапанов и направляющих втулок;
  • визуальную оценку состояния коромысел, рычагов, седел, толкателей и кулачков.

Выполнив замеры инструментами, и сделав визуальную оценку дефектов, которые открыла чистка составляющих ГБЦ, мастер может перейти к ремонту.

Ремонтные работы

ремонт гбц киевВ зависимости от обнаруженных дефектов, во время ремонта ГБЦ, выполняют следующие работы:

  • при обнаружении трещин и нарушении герметичности выполняют сварку ГБЦ и водных каналов;
  • в зависимости от износа выполняют реставрацию или замену направляющей втулки клапана;
  • при обнаружении деформации выполняют шлифовку — фрезерование ГБЦ;
  • в зависимости от износа выполняется замена или шлифовка и притирка клапана, которые включает в себя обработку гнезда клапана, а также выполняют, если необходимо, и монтаж сальника клапана;
  • монтируют новые маслосъемные колпачки;
  • при необходимости выполняют реставрацию или замену посадочного места форсунки, реставрация вала распределительного и др.

Некоторые детали опытные мастера могут изготовлять самостоятельно, исходя из условий конкретного состояния и ремонта ГБЦ — например, изготовление гнезда клапана или другие работы предполагает использование заготовок. От качества выполнения ремонтных и восстановительных работ головки блока цилиндров зависит работоспособность двигателя и всего автомобиля, поэтому доверять её можно только опытным мастерам.