Ремонт турбокомпрессора своими руками

Миф о ремонте турбокомпрессора cвoими руками

Сегодня достаточно часто можно встретить статьи “Ремонт турбокомпрессора своими руками“. “Знатоки” наперебой дают советы, как отремонтировать тот или иной турбокомпрессор. Мол, великий ум здесь не нужно, зато экономия средств. Это основной аргумент, на который “ведутся” автомобилисты. Но это же является и первым мифом. Посудите сами, на дополнительные запчасти потратиться придется. Верно? Нужно будет потратить личное время, которое можно было бы потратить с большей пользой. Согласны? И, наконец, как показывает практика, турбокомпрессор, ремонт своими руками, или сразу выходит из строя или работает очень непродолжительное время. Этот факт могут подтвердить сотни автовладельцев, которые решились на подобный эксперимент в целях экономии. На деле же получается совсем наоборот – вместо экономии, лишние расходы. А теперь рассмотрим, почему.ремонт турбины

Причини пoлoмки

Наиболее частая поломка любого турбокомпрессора – износ или деформация подшипников скольжения, которые удерживают ротор. При нормальной работе ТКР между осью и подшипником возникает, так называемый, масляный клин, что исключает трение металла об металл. Но стоит залить в турбокомпрессор не то масло, и даже при стандартных нагрузках масляный клин исчезает. Происходит это из-за того, что при росте температуры агрегата вязкость масла падает. То же самое случается, когда турбина работает длительное время на максимуме, вследствие чего наступает ее перегрева. А если объединяются оба эти фактора, то готовьтесь к тому, что турбонаддув в двигателе исчезнет очень быстро. Итак, масло потекло. Нужно делать замену подшипников. Это первое, что приходит вам на ум. Однако опытный водитель пойдет другим путем. Даже если он уверен, что проблема в подшипниках скольжения, нельзя исключать и другие варианты. Поэтому он отправляется на СТО для проведения диагностики.ремонт турбокомпрессора

Диагностика турбокомпрессора

Диагностика турбокомпрессоров в Киеве предполагает проверку турбины по всем параметрам. Начиная от визуального изучения ТКР специалистом по их ремонту, и заканчивая “прогоном” его на стенде. Забегая вперед, отметим, что диагностикой начинается ремонт турбокомпрессора, ею же он и заканчивается. После того, как выяснены все неполадки, в специализированной организации начинают их устранять. При кустарном ремонте обычно используются дешевые аналоги, амортизационный ресурс которых на порядок ниже. Еще один момент – при разрушении подшипников скольжения возможно повреждение крыльчатки ротора. Этот элемент турбокомпрессора выполняется из специального сплава и не подлежит ремонту. В этом случае требуется его замена. Иначе, даже незначительные изменения геометрии крыльчатки способны полностью нарушить технические параметры ТКР. Диагностика позволяет выявить i критический процент износа других элементов турбины. Другими словами, тех, которые еще функционируют, но уже на грани. Теперь вы понимаете важность предварительной грамотной диагностики турбокомпрессора перед его ремонтом.

Ремонт турбины в Киеве “без своих рук”

ремонт трубин Киев

Нормальный ремонт турбокомпрессора возможен только после полной дефектовки деталей. Но прежде чем провести эту процедуру, турбокомпрессор следует правильно разобрать. Ударение на слове “правильно”! При отсутствии опыта вы просто дополнительно повредите детали ТКР, и тем самым еще больше усложните себе задачу по ремонту. Затем весь комплект проходит очистку: некоторые детали пескоструят, a некоторые проходят только ультро-звуковую ванну. Только так турбокомпресору можно вернуть первоначальный вид, что позволит точнее определить проблемные зоны. Следующий шаг – дефектация. Путем осмотра определяются детали, вышедшие из строя, a измерениями – узлы с высокой степенью износа. Профессиональный ремонт турбокомпрессора в Киеве в обязательном порядке предполагает замену упорного подшипника, подшипника скольжения, втулки газодинамических колец, компрессионных и уплотнительных колец. Это так называемый ремкомплект. После того, как удалены все дефектные детали и подобраны новые, делается балансировка. Прежде всего, балансируется вал турбины, затем компрессорное колесо. На третьем этапе балансируется вал в сборе. Любой дисбаланс должен быть удален. Это важнейший этап ремонта ТКР, поскольку турбокомпрессор даже с небольшим дисбалансом может выйти из строя за пару секунд при высоких оборотах двигателя. Следующая стадия ремонта турбокомпрессора – сборка деталей в корпус. И после этого выполняется балансировка картриджа. Завершается процесс ремонта монтажом картриджа в “улитки”, установкой перепускного клапана i общим регулировкой турбокомпрессора. Сможете ли вы в обычных условиях выполнить все перечисленные выше действия? Ответ очевиден. Теперь вы согласны, что ремонт турбокомпрессора своими руками – это не более, чем миф?! Именно по этой причине мы рекомендуем обратиться к услугам нашей фирмы по профессиональному ремонту турбокомпрессоров. С перечнем проводимых работ и ценами на ремонт компрессоров вы можете ознакомиться здесь. Наша фирма занимается профессиональным ремонтом турбин (турбокомпрессоров) в Киеве, которые используются в легковых автомобилях, микроавтобусах, грузовиках и специализированной технике на территории всей страны.

Ремонт маховика с венцом

Маховики изготовляют из серого чугуна. В процессе эксплуатации возможны следующие основные дефекты: задиры и износ поверхности соприкосновения с ведомым диском сцепления; повреждения и износ гладких и резьбовых отверстий, а также зубьев венца шестерни; несбалансированность. Маховик выбраковывают при поломках и появлению трещин, при износе рабочей поверхности до отбракованной толщины. Заусенцы и следы срабатываний на поверхности соприкосновения с […]

Ремонт поршневых пальцев и колец

В большинстве современных двигателей поршни изготовлены из сплавов алюминия, и в процессе эксплуатации у них возникают следующие дефекты: износ направляющей части (юбки) поршня, канавок под поршневые кольца и отверстий в бобышками под поршневой палец; трещины, заусенцы и взломы. В поршневых пальцах срабатываются посадочные места под втулку верхней головки шатуна и отверстия под бобышок поршня, иногда […]

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма За последние сто лет строение автомобиля принципиального не изменилось. Он, как и раньше, имеет колеса, кузов, трансмиссию, механизмы управления и тому подобное. Однако все узлы, агрегаты и системы получили колоссальное развитие и существенно усложнились. Благодаря этому резко возросли скорости, повысилась мощность, экономичность, комфортабельность, улучшился их дизайн. Современные автомобили имеют элементы автоматизации, […]

Ремонт деталей шатунно-поршневой группы

Ремонт шатунов Шатуны большинства автотракторных двигателей изготавливают из сталей 40Г, 45, 45Г2, 40Х и др. Основные дефекты шатунов: изгиб и скручивание стержня, износ отверстия нижней головки шатуна, отверстия под втулку и самой втулки верхней головки шатуна, износ и смятие плоскостей разнимания и торцевых плоскостей под болты в нижней головке шатуна. Шатуны выбраковывают, когда есть аварийные […]

Коленвал ВАЗ – обслуживание и ремонт

Коленчатый вал – важнейшая деталь двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом. От его состояния напрямую зависит здоровье всего двигателя. Силовой агрегат с изношенным коленвалом не развивает полной мощности, давление масла в таком двигателе является пониженным даже на номинальных оборотах, не говоря о режиме холостого хода. Коленвал ВАЗ, износ которого превышает допустимый, не сможет надежно работать. […]

Контроль и испытание блока

Блок двигателя — очень сложная и ответственная корпусная деталь, от технического состояния которой в значительной степени зависят технико-экономические показатели и ресурс отремонтированного двигателя. Поэтому после выявления неисправностей при дефектации и устранения их блок вновь подвергают контролю, поскольку сварка и другие способы ремонта могут нарушить основные геометрические его параметры. В блоке опять проверяют, нет ли коробления […]

Ремонт цилиндров и гильз цилиндров

Ремонт цилиндров Основные дефекты — износ и задиры рабочей поверхности, а для гильз цилиндров дополнительно деформация и срабатывания наружных посадочных поверхностей. В некоторых тракторных двигателях бывает кавитационном срабатывания поверхностей охлаждения. Рабочие поверхности цилиндров и гильз цилиндров срабатываются равномерно. Больше всего срабатываются участки, расположенные против верхнего компрессионного кольца при положении поршня в верхней метровой точке (в. […]

Ремонт блока цилиндров и гильз цилиндров

Ремонт блока цилиндров В большинстве двигателей блоки изготовлены из серого и специального легированного чугуна. В процессе их эксплуатации возможны следующие основные дефекты: трещины, изломы и пробоины; повреждение и износ резьбы в отверстиях и на шпильках; износ отверстий во втулках и под втулки распределительного вала; износ, овальность, конусность и смещение отверстий в опорах под вкладыши коренных […]

Диагностика коленвала

Ресурс двигателя, как правило, ограничивается износом основных деталей кривошипно-шатунного механизма. Предельные зазоры в спряженнях этого механизма являются основанием для постановки двигателя на ремонт. Поэтому правильное определение технического состояния цилиндро-поршневой группы, подшипников коленчатого вала и соединения шатуна с поршнем имеет исключительно большое значение, поскольку это дает возможность прогнозировать сроки возможной эксплуатации до ремонта. Диагностика коленвала Внешние […]

Ремонт коленчатого вала и маховика

Ремонт коленчатого вала Коленчатые валы (коленвалы) большинства двигателей автомобилей изготовлены штамповкой из сталей 45, 50, 50Г и некоторых двигателей (ГАЗ-53, ГАЗ-66 и т. п) отливкой из высокопрочного магниевого чугуна ГУ 2544. Основные дефекты коленвалов это: изгиб, износ посадочных мест и шпоночных канавок под шестерню и шкив вала, а также посадочного места в торце вала под […]

Ремонт турбокомпрессора

Основные неисправности и разборка турбокомпрессоров. На многих современных форсированных двигателях и их модификациях установлены турбокомпрессоры, предназначение которых – сжатие воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В процессе работы могут возникнуть такие неисправности: нарушение герметичности уплотнений вала ротора, образование нагара на поверхностях колеса турбины и вставки, износ подшипников и увеличение зазоров в спряжениях турбокомпрессора. Ремонт турбокомпрессора (турбины) […]

Ремонт блока цилиндров двигателя своими руками

Блок цилиндров является основной деталью двигателя. В нем и на нем находится и крепиться именно то, что мы называем двигателем. Традиционно блок цилиндров изготавливался из чугуна, теперь все чаще стали применять алюминий. Что будем ремонтировать в блоке цилиндров? Технология ремонта блока цилиндров, в основе своей, требует применения специализированных станков для расточки или хонингования. Хотя, в […]

Ремонт турбокомпрессора своими руками

Миф о ремонте турбокомпрессора cвoими руками Сегодня достаточно часто можно встретить статьи “Ремонт турбокомпрессора своими руками“. “Знатоки” наперебой дают советы, как отремонтировать тот или иной турбокомпрессор. Мол, великий ум здесь не нужно, зато экономия средств. Это основной аргумент, на который “ведутся” автомобилисты. Но это же является и первым мифом. Посудите сами, на дополнительные запчасти потратиться […]