Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма

За последние сто лет строение автомобиля принципиального не изменилось. Он, как и раньше, имеет колеса, кузов, трансмиссию, механизмы управления и тому подобное.

Однако все узлы, агрегаты и системы получили колоссальное развитие и существенно усложнились. Благодаря этому резко возросли скорости, повысилась мощность, экономичность, комфортабельность, улучшился их дизайн. Современные автомобили имеют элементы автоматизации, а большинство иностранных оборудованы компьютерами.

Автомобиль – это транспортная безрейковая машина на колесном или полугусеничном ходу, проводимая в движение собственным двигателем и предназначается для перевозок грузов, людей и специальных работ. Автомобили, а также прицепные средства составляют двигательный состав автомобильного транспорта.

К кривошипно-шатунному механизму много цилиндровых двигателей относятся такие детали: картер (блок цилиндров) с головкой и уплотнительными прокладками; поршневая группа (поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы), шатуны: коленчатый вал: маховик, поддон картера.

Карт кэт – это самая большая и сложная деталь двигателя, как правило, коробчатого сечения, что правит за опору для рабочих деталей и механизмов и защищает их от загрязнения. Иногда цилиндры изготавливаются вместе с картером, тогда эта деталь называются блоккартером.

Блок цилиндров отливают из чугуна или алюминиевых сплавов. В блок вставляют гильзы, которые непосредственное обмываются охлаждающей жидкостью и поэтому называют “мокрыми”.

Поршень – это металлический стакан, дном обращен вверх, который воспринимает давление газов и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава и по боковой поверхности покрыто тонким слоем олова для лучшей приработки. Поршневые кольца предотвращают прорыв газов через зазор между юбкой поршня и стенках цилиндра, а также служат для удаления лишнего масла со стенок цилиндра, чтобы не допустить попадания ее в камеру сгорания. Все кольца изготавливают из чугуна, за исключением маслосьемных, которые выполняются составными – двух плоских стальных колец и двух расширителей (осевого и радиального). Верхние компрессионные кольца порывают пористым хромом.

Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном и может иметь самые разнообразные конструктивные формы. Для уменьшения массы пальцев их, как правило, выполняют полыми.

Читайте также: Ремонт деталей шатунно-поршневой группы

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизмаПоршневые пальцы изготовляют углеродистых сталей, которые подвергаются индукционной закалке токами высокой частоты. Шатун передает усилие от поршня на коленчатый вал, имеет двутавровый сечение, изготавливается из легированной или углеродистой стали штамповки и сборки из верхней головки, стержня и нижней головки.

В верхнюю головку шатуна запрессовывается бронзовая втулка под поршневой палец.

Коленчатый вал воспринимает усилия от шатунов и передает его на маховик, отливается из магниевого чугуна и состоит из таких элементов, носка, коренных шеек, шатунных шеек, щек с противовесами на фланца для крепления маховика.

Что такое маховик

Маховик – чугунный диск, который крепится болтами к фланцу коленчатого вала и предназначается для повышения равномерности вращения последнего, а также обеспечивает преодоление двигателем кратковременных перегрузок (например, в момент трогания автомобиля с места) за счет накопленной во время вращения энергии. На обод маховика напрессовано стальной зубчатый венец для вращения коленчатого вала стартером при пуске двигателя.

Поддон картера служит защитным кожухом кривошипно-шатунного механизма и резервуаром для масла.

Подвеску двигателя к раме делают в трех или четырех точках.

Техническое оборудование

Исправный двигатель развивает полную мощность, работает без перебоев при полных нагрузках и на холостом ходу, не перегревается, не делится и не пропускает масло и охлаждающую жидкость через уплотнения. Неисправность можно определить диагностикой по внешним без разборки двигателя.

Очистить двигатель от грязи и проверить его состояние. Двигатель очищают от грязи скребками, моют кистью, смоченным в растворе соды или стирального порошка, а затем вытирают насухо. Состояние двигателя проверяют внешним осмотром и прослушиванием его работы на разных режимах.

Проверить крепление опор двигателя, а также герметичность соединения головки цилиндров, поддона картера, сальника коленчатого вала. О неплотности прилегания головки можно судить по мокрым местами на стенках блока цилиндров. Неплотности прилегания поддона картера и сальника коленчатого вала выявляют с потеками масла. Проверяя крепления опор двигателя, гайки надо розшплинтовать, подтянуть до упора и снова зашплитовать.

Дважды в год проверять состояние цилиндропоршневой группы двигателя.

Ремонт коленвала в Киеве

Признаки неисправности кривошинно-шатунного механизма.

Посторонние стуки на шумы; снижение мощности двигателя повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработавших газах и тому подобное.

Стуки и шумы в двигателе возникают в следствие и повышенного износа основных деталей; увеличение зазоров между спряженными деталями. Из-за износа поршня и цилиндра, а также увеличения зазора между ними возникает звонкий металлический стук, который хорошо слышит во время работы холодного двигателя. Резкий стук в двигателе не прекращается и сопровождается исчезновением давления масла, свидетельствует о выплавлении подшипников. Шумы и стуки прослушивают с помощью стетоскана.

nagar

Снижение мощности двигателя вызывается уменьшением компрессии (давления смеси в конце такта сжатия в цилиндре вы) вследствие:

  • нарушение уплотнения прокладкой головки цилиндров при слабой или неравномерной затяжки гаек крепления или повреждения прокладки;
  • пригорания кольцами в канавках поршня из-за отложения смолистых веществ и нагар;
  • срабатывания
  • поломки или потери упругости колец;
  • износ стенок цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют от руки с помощью компресометра. Для проверки компрессии от руки нужно:

  • выкрутить свечи зажигания, за исключением свечи цилиндра проверяемого;
  • вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, по сопротивлению прокручивание определить компрессию;
  • так же проверить компрессию в остальных цилиндров.

Что проверить компрессию с помощью компресометра, следует:

  • прогреть двигатель;
  • выкрутить свечи;
  • полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки;
  • установить резиновый наконечник компресометра в отверстие свечи;
  • провернуть коленчатый вал на 8ююю10 оборотов, следя за показаниями компресометра, после прокручивания коленчатого вала в исправном цилиндре компрессия должна составлять 0,70 .0,78 Мпа;
  • так же последовательно проверить компрессию в каждом цилиндре.

О техническом состоянии цилидропоршневой группы и клапанов можно судить по относительной утечке воздуха, которое с помощью прибора К-69 подается под давлением в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания.проверка компрессии

Трещины в стенках полости охлаждения блока и головки цилиндров могут возникнуть в случае:

  • замерзания охлаждающей жидкости;
  • заполнении рубашки охлаждения горячего двигателя холодной жидкостью.

Техника безопасности

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняют в предназначенных для этого местах (на постах). На рабочих местах должны обеспечиваться безопасности условия для проведения работ; оборудование, инструмент и приборы должны соответствовать характеру выполняемой работы и исключать травматизм.

Электрическое оборудование диагностического стенда с беговыми барабанами (пульт управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и т.п.) должно быть надежно заземленное.

В конце смены следует выключить рубильник стенда, закрыть краны топливных баков, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха. Возгорания следует тушить с помощью огнетушителей, песком или струей распыленной воды. Баллоны с газом следует поливать холодной водой, чтобы предотвратить повышение давления в них.

После окончания каждой смены надо делать влажную уборку полов, столов, станков и инструментов. При аккумуляторном цехе должны быть оборудованы раздевалки и умывальные с шкафами для хранения домашней одежды и отдельно спецодежды.

 

Ремонт маховика с венцом

Маховики изготовляют из серого чугуна. В процессе эксплуатации возможны следующие основные дефекты: задиры и износ поверхности соприкосновения с ведомым диском сцепления; повреждения и износ гладких и резьбовых отверстий, а также зубьев венца шестерни; несбалансированность. Маховик выбраковывают при поломках и появлению трещин, при износе рабочей поверхности до отбракованной толщины. Заусенцы и следы срабатываний на поверхности соприкосновения с […]

Ремонт поршневых пальцев и колец

В большинстве современных двигателей поршни изготовлены из сплавов алюминия, и в процессе эксплуатации у них возникают следующие дефекты: износ направляющей части (юбки) поршня, канавок под поршневые кольца и отверстий в бобышками под поршневой палец; трещины, заусенцы и взломы. В поршневых пальцах срабатываются посадочные места под втулку верхней головки шатуна и отверстия под бобышок поршня, иногда […]

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма За последние сто лет строение автомобиля принципиального не изменилось. Он, как и раньше, имеет колеса, кузов, трансмиссию, механизмы управления и тому подобное. Однако все узлы, агрегаты и системы получили колоссальное развитие и существенно усложнились. Благодаря этому резко возросли скорости, повысилась мощность, экономичность, комфортабельность, улучшился их дизайн. Современные автомобили имеют элементы автоматизации, […]

Ремонт деталей шатунно-поршневой группы

Ремонт шатунов Шатуны большинства автотракторных двигателей изготавливают из сталей 40Г, 45, 45Г2, 40Х и др. Основные дефекты шатунов: изгиб и скручивание стержня, износ отверстия нижней головки шатуна, отверстия под втулку и самой втулки верхней головки шатуна, износ и смятие плоскостей разнимания и торцевых плоскостей под болты в нижней головке шатуна. Шатуны выбраковывают, когда есть аварийные […]

Коленвал ВАЗ – обслуживание и ремонт

Коленчатый вал – важнейшая деталь двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом. От его состояния напрямую зависит здоровье всего двигателя. Силовой агрегат с изношенным коленвалом не развивает полной мощности, давление масла в таком двигателе является пониженным даже на номинальных оборотах, не говоря о режиме холостого хода. Коленвал ВАЗ, износ которого превышает допустимый, не сможет надежно работать. […]

Контроль и испытание блока

Блок двигателя — очень сложная и ответственная корпусная деталь, от технического состояния которой в значительной степени зависят технико-экономические показатели и ресурс отремонтированного двигателя. Поэтому после выявления неисправностей при дефектации и устранения их блок вновь подвергают контролю, поскольку сварка и другие способы ремонта могут нарушить основные геометрические его параметры. В блоке опять проверяют, нет ли коробления […]

Ремонт цилиндров и гильз цилиндров

Ремонт цилиндров Основные дефекты — износ и задиры рабочей поверхности, а для гильз цилиндров дополнительно деформация и срабатывания наружных посадочных поверхностей. В некоторых тракторных двигателях бывает кавитационном срабатывания поверхностей охлаждения. Рабочие поверхности цилиндров и гильз цилиндров срабатываются равномерно. Больше всего срабатываются участки, расположенные против верхнего компрессионного кольца при положении поршня в верхней метровой точке (в. […]

Ремонт блока цилиндров и гильз цилиндров

Ремонт блока цилиндров В большинстве двигателей блоки изготовлены из серого и специального легированного чугуна. В процессе их эксплуатации возможны следующие основные дефекты: трещины, изломы и пробоины; повреждение и износ резьбы в отверстиях и на шпильках; износ отверстий во втулках и под втулки распределительного вала; износ, овальность, конусность и смещение отверстий в опорах под вкладыши коренных […]

Диагностика коленвала

Ресурс двигателя, как правило, ограничивается износом основных деталей кривошипно-шатунного механизма. Предельные зазоры в спряженнях этого механизма являются основанием для постановки двигателя на ремонт. Поэтому правильное определение технического состояния цилиндро-поршневой группы, подшипников коленчатого вала и соединения шатуна с поршнем имеет исключительно большое значение, поскольку это дает возможность прогнозировать сроки возможной эксплуатации до ремонта. Диагностика коленвала Внешние […]

Ремонт коленчатого вала и маховика

Ремонт коленчатого вала Коленчатые валы (коленвалы) большинства двигателей автомобилей изготовлены штамповкой из сталей 45, 50, 50Г и некоторых двигателей (ГАЗ-53, ГАЗ-66 и т. п) отливкой из высокопрочного магниевого чугуна ГУ 2544. Основные дефекты коленвалов это: изгиб, износ посадочных мест и шпоночных канавок под шестерню и шкив вала, а также посадочного места в торце вала под […]

Ремонт турбокомпрессора

Основные неисправности и разборка турбокомпрессоров. На многих современных форсированных двигателях и их модификациях установлены турбокомпрессоры, предназначение которых – сжатие воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В процессе работы могут возникнуть такие неисправности: нарушение герметичности уплотнений вала ротора, образование нагара на поверхностях колеса турбины и вставки, износ подшипников и увеличение зазоров в спряжениях турбокомпрессора. Ремонт турбокомпрессора (турбины) […]

Ремонт блока цилиндров двигателя своими руками

Блок цилиндров является основной деталью двигателя. В нем и на нем находится и крепиться именно то, что мы называем двигателем. Традиционно блок цилиндров изготавливался из чугуна, теперь все чаще стали применять алюминий. Что будем ремонтировать в блоке цилиндров? Технология ремонта блока цилиндров, в основе своей, требует применения специализированных станков для расточки или хонингования. Хотя, в […]

Ремонт турбокомпрессора своими руками

Миф о ремонте турбокомпрессора cвoими руками Сегодня достаточно часто можно встретить статьи “Ремонт турбокомпрессора своими руками“. “Знатоки” наперебой дают советы, как отремонтировать тот или иной турбокомпрессор. Мол, великий ум здесь не нужно, зато экономия средств. Это основной аргумент, на который “ведутся” автомобилисты. Но это же является и первым мифом. Посудите сами, на дополнительные запчасти потратиться […]