Ремонт поршневых пальцев и колец

В большинстве современных двигателей поршни изготовлены из сплавов алюминия, и в процессе эксплуатации у них возникают следующие дефекты:

  • износ направляющей части (юбки) поршня, канавок под поршневые кольца и отверстий в бобышками под поршневой палец;
  • трещины, заусенцы и взломы.

В поршневых пальцах срабатываются посадочные места под втулку верхней головки шатуна и отверстия под бобышок поршня, иногда появляются трещины. Поршневые кольца срабатываются по толщине, ширине и теряют упругость.

Ремонт поршневых пальцев и колец

Читайте также: Ремонт всех видов блоков цилиндров, всех его частей и деталей

Поршни и поршневые кольца, изношенные сверх допустимых размеров, не восстанавливают. При текущем ремонте изношенные отверстия с бобышками поршня разворачивают под увеличенный палец. Чтобы сохранить соосность отверстий, их разворачивают специальной длинной разверткою за один проход. После разворота индикаторным нутромером проверяют диаметр отверстия и на специальных устройствах — перпендикулярность оси отверстия к оси или образующей поршня.

Поршневые пальцы с трещинами выбраковывают, а изношенные по диаметру восстанавливают раздачей под прессом и насталиванием. После раздачи и насталивания пальцы шлифуют под нормальный размер.

Был разработан эффективный способ термической раздачи пальцев. Палец нагревают в електроиндукторе и через внутреннюю полость пропускают охлаждающую воду. Вследствие этого наружный диаметр пальца увеличивается и его затем шлифуют под нормальный размер. Этот способ рекомендуется применять в специализированных предприятиях и цехах по восстановлению деталей, таких как Моторный цех на Автозаводской.

Ремонт маховика с венцом

Маховики изготовляют из серого чугуна. В процессе эксплуатации возможны следующие основные дефекты: задиры и износ поверхности соприкосновения с ведомым диском сцепления; повреждения и износ гладких и резьбовых отверстий, а также зубьев венца шестерни; несбалансированность. Маховик выбраковывают при поломках и появлению трещин, при износе рабочей поверхности до отбракованной толщины. Заусенцы и следы срабатываний на поверхности соприкосновения с […]

Ремонт поршневых пальцев и колец

В большинстве современных двигателей поршни изготовлены из сплавов алюминия, и в процессе эксплуатации у них возникают следующие дефекты: износ направляющей части (юбки) поршня, канавок под поршневые кольца и отверстий в бобышками под поршневой палец; трещины, заусенцы и взломы. В поршневых пальцах срабатываются посадочные места под втулку верхней головки шатуна и отверстия под бобышок поршня, иногда […]

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма

Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма За последние сто лет строение автомобиля принципиального не изменилось. Он, как и раньше, имеет колеса, кузов, трансмиссию, механизмы управления и тому подобное. Однако все узлы, агрегаты и системы получили колоссальное развитие и существенно усложнились. Благодаря этому резко возросли скорости, повысилась мощность, экономичность, комфортабельность, улучшился их дизайн. Современные автомобили имеют элементы автоматизации, […]

Ремонт деталей шатунно-поршневой группы

Ремонт шатунов Шатуны большинства автотракторных двигателей изготавливают из сталей 40Г, 45, 45Г2, 40Х и др. Основные дефекты шатунов: изгиб и скручивание стержня, износ отверстия нижней головки шатуна, отверстия под втулку и самой втулки верхней головки шатуна, износ и смятие плоскостей разнимания и торцевых плоскостей под болты в нижней головке шатуна. Шатуны выбраковывают, когда есть аварийные […]

Коленвал ВАЗ – обслуживание и ремонт

Коленчатый вал – важнейшая деталь двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом. От его состояния напрямую зависит здоровье всего двигателя. Силовой агрегат с изношенным коленвалом не развивает полной мощности, давление масла в таком двигателе является пониженным даже на номинальных оборотах, не говоря о режиме холостого хода. Коленвал ВАЗ, износ которого превышает допустимый, не сможет надежно работать. […]

Контроль и испытание блока

Блок двигателя — очень сложная и ответственная корпусная деталь, от технического состояния которой в значительной степени зависят технико-экономические показатели и ресурс отремонтированного двигателя. Поэтому после выявления неисправностей при дефектации и устранения их блок вновь подвергают контролю, поскольку сварка и другие способы ремонта могут нарушить основные геометрические его параметры. В блоке опять проверяют, нет ли коробления […]

Ремонт цилиндров и гильз цилиндров

Ремонт цилиндров Основные дефекты — износ и задиры рабочей поверхности, а для гильз цилиндров дополнительно деформация и срабатывания наружных посадочных поверхностей. В некоторых тракторных двигателях бывает кавитационном срабатывания поверхностей охлаждения. Рабочие поверхности цилиндров и гильз цилиндров срабатываются равномерно. Больше всего срабатываются участки, расположенные против верхнего компрессионного кольца при положении поршня в верхней метровой точке (в. […]

Ремонт блока цилиндров и гильз цилиндров

Ремонт блока цилиндров В большинстве двигателей блоки изготовлены из серого и специального легированного чугуна. В процессе их эксплуатации возможны следующие основные дефекты: трещины, изломы и пробоины; повреждение и износ резьбы в отверстиях и на шпильках; износ отверстий во втулках и под втулки распределительного вала; износ, овальность, конусность и смещение отверстий в опорах под вкладыши коренных […]

Диагностика коленвала

Ресурс двигателя, как правило, ограничивается износом основных деталей кривошипно-шатунного механизма. Предельные зазоры в спряженнях этого механизма являются основанием для постановки двигателя на ремонт. Поэтому правильное определение технического состояния цилиндро-поршневой группы, подшипников коленчатого вала и соединения шатуна с поршнем имеет исключительно большое значение, поскольку это дает возможность прогнозировать сроки возможной эксплуатации до ремонта. Диагностика коленвала Внешние […]

Ремонт коленчатого вала и маховика

Ремонт коленчатого вала Коленчатые валы (коленвалы) большинства двигателей автомобилей изготовлены штамповкой из сталей 45, 50, 50Г и некоторых двигателей (ГАЗ-53, ГАЗ-66 и т. п) отливкой из высокопрочного магниевого чугуна ГУ 2544. Основные дефекты коленвалов это: изгиб, износ посадочных мест и шпоночных канавок под шестерню и шкив вала, а также посадочного места в торце вала под […]

Ремонт турбокомпрессора

Основные неисправности и разборка турбокомпрессоров. На многих современных форсированных двигателях и их модификациях установлены турбокомпрессоры, предназначение которых – сжатие воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В процессе работы могут возникнуть такие неисправности: нарушение герметичности уплотнений вала ротора, образование нагара на поверхностях колеса турбины и вставки, износ подшипников и увеличение зазоров в спряжениях турбокомпрессора. Ремонт турбокомпрессора (турбины) […]

Ремонт блока цилиндров двигателя своими руками

Блок цилиндров является основной деталью двигателя. В нем и на нем находится и крепиться именно то, что мы называем двигателем. Традиционно блок цилиндров изготавливался из чугуна, теперь все чаще стали применять алюминий. Что будем ремонтировать в блоке цилиндров? Технология ремонта блока цилиндров, в основе своей, требует применения специализированных станков для расточки или хонингования. Хотя, в […]

Ремонт турбокомпрессора своими руками

Миф о ремонте турбокомпрессора cвoими руками Сегодня достаточно часто можно встретить статьи “Ремонт турбокомпрессора своими руками“. “Знатоки” наперебой дают советы, как отремонтировать тот или иной турбокомпрессор. Мол, великий ум здесь не нужно, зато экономия средств. Это основной аргумент, на который “ведутся” автомобилисты. Но это же является и первым мифом. Посудите сами, на дополнительные запчасти потратиться […]